Адаптация ребенка в детском саду



Адаптация ребенка в детском саду
Казалось бы, еще вчера ваш малыш учился ходить, а скоро ему пора идти в детский сад. Родителей одолевают множество мыслей, они волнуются, будет ли малыш болеть, как он воспримет новый коллектив и пр. Естественно, в этих переживаниях нет ничего противоестественного, поскольку молодой маме сложно воспринимать то, что ее ребёнок будет целый день находиться вдали от неё. Чтобы малыш как можно менее травматично пережил период адаптации в детском саду, необходимо начать готовиться заранее. Родители должны подготовить своего малыша к вливанию в свой первый коллектив. Рекомендуем ознакомиться, КОГДА НЕ СТОИТ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА РЕБЕНКА?

Для начала стоит разобраться, когда именно отдавать малыша в детский сад. И возраст 3 года тут не имеет особенной роли. Каждый малыш развивается индивидуально: владение речью, как и самостоятельность маленького мальчика или девочки должны быть на достаточном уровне. Ребёнком уже должен быть готов к диалогу и компромиссу, он должен понимать своих родителей, иметь сформированный характер и навыки самообслуживания. По мнению психологов, оптимальный возраст для посещения ясельной группы составляет 3 года, но на практике не у всех родителей есть возможность так долго находиться в декретном отпуске. Поэтому дети попадают в ясли уже в возрасте 2 года. При правильном подходе даже такую кроху можно адаптировать к коллективу с минимальными негативными эмоциями со стороны малыша. Элитность садика тут не при чем, наличие образовательных программ в детском учреждении в начальный момент не играет особой роли, хотя неплохо подобрать садик со спортивным, развивающим, художественным и музыкальным уклоном.

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Если ваш ребенок пугливый, застенчивый, то влиться в коллектив ему будет сложно. Малыши нередко настороженно относятся к незнакомым людям, причём как к взрослым, так и маленьким. Именно такие дети испытывают максимальный стресс от посещения детского сада. При этом даже хорошая воспитательница не способна спасти малыша от дезадаптации. На этапе подготовки к детскому саду задача родителей состоит в максимальном расширении круга общения ребенка. Ни в коем случае не ограничивайте этот круг членами семьи, необходимо ходить в гости, активно знакомиться с детьми во дворе, учить ребенка общаться со сверстниками. Обсуждайте с ребёнком поведение других детей на улице, во время игры, поддерживайте инициативу в общении, не препятствуйте обмену игрушками на детской площадке и помогите малышу пригласить другого ребенка поиграть вместе. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСАДУ?

Именно родители должны научить ребенка знакомиться, представиться и попроситься в группу. Если ребёнок стесняется, то на начальном этапе родитель должен взять это знакомство на себя или даже побыть организатором детских развлечений на площадке. Ребёнок будет наблюдать процесс знакомства и совместных игр и постепенно преодолеет свою стеснительность, поскольку совместные игры это весело. Хорошим решением проблемы будут и группы или центры раннего развития, в такие группы набирают детишек от 2 лет. Нередко они организовываются при детских садах. Ребёнок привыкнет к обстановке и людям и даже, возможно, к своим воспитателям. Посещение такой группы вместе с мамой позволит привыкнуть к новой обстановке без стресса.

Если такой группы при садике нет, всегда можно прийти на площадку во время прогулки и посмотреть, а потом и поиграть с детьми на территории садика для такого посещения необходимо получить разрешение у заведующей. Как правило, с этим проблем не возникает. Наличие оборудованной площадки для игр в садике вызывает интерес у малыша, поэтому такие посещения, как правило, проводятся с удовольствием.

АДАПТИРУЕМ РЕЖИМ ДНЯ

Для многих детей адаптация ребенка в детском саду состоит именно в привыкании к режиму дня. Ранний подъем и необходимость быть в садике уже в 8:00 утра нередко является стрессом для ребёнка, поскольку малыш ложиться достаточно поздно и банально не высыпается. Чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо, необходимо соблюдать режим дня и приучать к нему заранее. Рекомендуем ознакомиться, КАК НЕ БОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ?

В детском саду распорядок дня стандартный:
•    завтрак в 8:30
•    после чего до 10:00 утра проводятся различные занятия
•    если погода хорошая, дети идут на улицу и гуляют до половины 12
•    после прогулки малыши отправляются на обед
•    послеобеденный сон длится до 15 15:30
•    полдник
•    прогулка на улице завершает пребывание в детском саду.

Необходимо приучить ребёнка к такому распорядку дня, что позволит комфортно чувствовать себя в детском саду. Проблемы могут начаться у так называемых неспящих детей. Действительно, не каждого малыша можно уложить спать днем некоторые малыши не способны заснуть. Поэтому необходимо устраивать послеобеденный отдых. Пусть ребёнок привыкает просто тихо лежать в кровати. Можно почитать ему книжку или просто полежать в обнимку с игрушкой, но ни в коем случае нельзя включать телевизор. Если ребёнок просто не желает спокойно лежать в кровати во время после обеденного сна, маме придется забирать его в середине дня. Чтобы период адаптации не затянулся, необходимо начать приучение к режиму как можно раньше. Сделать это можно в игровой форме играть с ребенком в детский сад. Рассказы мамы, посещения детской площадки превратят привыкание к режиму в весёлое развлечение. В этом случае вливание в коллектив и знакомство с воспитателем пройдёт быстрее.

Адаптация ребенка в детском саду
АДАПТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы облегчить социализацию ребенка в детском саду, необходимо приучить его к самостоятельности. Что должен уметь ребёнок? Для начала необходимо приучить его к горшку, это важный вопрос, который может стать причиной дискомфорта, если родители не уделяют ему достаточно много внимания. В идеале малыш уже должен привыкнуть к унитазу, но это также зависит от возраста. Если речь идет о трехлетнем ребенке, то он должен уметь самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, особенно это касается обуви, подбирая обувь для малыша в детский сад, стоит отдавать предпочтение моделям без шнуровки, это упростит процесс переодевания. Рекомендуем ознакомиться, КАК УЗНАТЬ ПЬЕТ РЕБЕНОК ИЛИ НЕТ?

Многие родители не уделяет времени развитию самостоятельности у малышей, гораздо проще самому одеть ребенка и быстро накормить его с ложки, результатом такого халатного отношения становится полная неприспособленность малыша к самостоятельному обеспечению своих потребностей. Такие дети остаются голодными в детском саду. Конечно, персонал детского сада будет стараться докармливать ребёнка, но учитывая количество взрослых на группу малышей и ограниченное время на приём пищи, понятно, что не всегда ребёнок сможет получить достаточное внимания, по крайней мере, не в том количестве, к которому он привык дома. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы ребёнок самостоятельно переодевался, складывал вещи, кушал, а главное, умел ставить взрослых в известность о своих потребностях.

  АДАПТИРУЕМ ЗАКАЛИВАНИЕМ

Речь идет не об обливании холодной водой, хотя это также очень полезно, а о прогулках на свежем воздухе. В любую погоду ребёнок без вреда для здоровья может находиться на улице при температуре до минус 15 и даже 20 градусах. Поэтому суммарное время прогулок за день должно составлять не менее 4 часов. В этом случае малыш будет готов к режиму детсада и будет получать достаточное количество кислорода для активного роста и здоровья.

В помещении также необходимо поддерживать комфортную температуру в пределах 18 градусов. То есть спать с открытой форточкой даже в осенне-весенний период, это норма. Не нужно укладывать ребёнка, одевая его в несколько слоев одежды, поскольку активное движение, которое неизбежно для маленького ребёнка, приведет к перегреванию. Вспотевший малыш в прохладную погоду легко может переохладиться, поэтому необходимо одевать ребенка по погоде с учетом того, что он будет активно двигаться на улице. Многие родители предпочитают спокойные прогулки. Но в детском саду организация досуга малышей такова, что дети играют вместе и активно двигаются, в результате чего тепло одетые дети неизбежно вспотеют.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Cигналы готовности к детскому саду:
• Ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, кушать и пользоваться туалетом;
• Ребёнок привык к распорядку дня в детском саду;
• Ребёнок ознакомлен с расположением и правилами в детском саду, посещал площадку, группу и заинтересован положительными рассказами родителей, вся информация должна подаваться в доступной и благожелательной форме;
• Ребёнок способен поделиться впечатлениями о прошедшем дне, рассказывает, с кем он общался, что делал, кушал и пр.; Рекомендуем ознакомиться, ОПАСНО ЛИ ИГРАТЬ ПРИВИТЫМ И НЕПРИВИТЫМ?

Основные ошибки родителей, которые приводят к негативному восприятию детского сада:
• Оставляя при первом посещении детского сада ребенка на целый день, родители усугубляют стрессовую ситуацию;
• Нельзя негативно отзываться о воспитателях в присутствии ребенка;
• Недопустимо отводить в детский сад ребенка с признаками простуды и любого другого заболевания;
• Нельзя наказывать малыша за случаи энуреза в детском саду, это естественная реакция ребенка на стресс, которая пройдет только тогда, когда посещение детского сада станет привычным делом.

ПОДЕЛИТЬСЯ: