ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ



Адаптация ребенка в детском саду


Адаптация ребенка в детском саду


Казалось бы, еще вчера ваш малыш учился ходить, а скоро ему пора идти в детский сад. Родителей одолевают множество мыслей, они волнуются, будет ли малыш болеть, как он воспримет новый коллектив и пр. Естественно, в этих переживаниях нет ничего противоестественного, поскольку молодой маме сложно воспринимать то, что ее ребёнок будет целый день находиться вдали от неё. Чтобы малыш как можно менее травматично пережил период адаптации в детском саду, необходимо начать готовиться заранее. Родители должны подготовить своего малыша к вливанию в свой первый коллектив. Рекомендуем ознакомиться, КОГДА НЕ СТОИТ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА РЕБЕНКА?

Для начала стоит разобраться, когда именно отдавать малыша в детский сад. И возраст 3 года тут не имеет особенной роли. Каждый малыш развивается индивидуально: владение речью, как и самостоятельность маленького мальчика или девочки должны быть на достаточном уровне. Ребёнком уже должен быть готов к диалогу и компромиссу, он должен понимать своих родителей, иметь сформированный характер и навыки самообслуживания. По мнению психологов, оптимальный возраст для посещения ясельной группы составляет 3 года, но на практике не у всех родителей есть возможность так долго находиться в декретном отпуске. Поэтому дети попадают в ясли уже в возрасте 2 года. При правильном подходе даже такую кроху можно адаптировать к коллективу с минимальными негативными эмоциями со стороны малыша. Элитность садика тут не при чем, наличие образовательных программ в детском учреждении в начальный момент не играет особой роли, хотя неплохо подобрать садик со спортивным, развивающим, художественным и музыкальным уклоном.

Адаптация ребенка в детском саду

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ


Если ваш ребенок пугливый, застенчивый, то влиться в коллектив ему будет сложно. Малыши нередко настороженно относятся к незнакомым людям, причём как к взрослым, так и маленьким. Именно такие дети испытывают максимальный стресс от посещения детского сада. При этом даже хорошая воспитательница не способна спасти малыша от дезадаптации. На этапе подготовки к детскому саду задача родителей состоит в максимальном расширении круга общения ребенка. Ни в коем случае не ограничивайте этот круг членами семьи, необходимо ходить в гости, активно знакомиться с детьми во дворе, учить ребенка общаться со сверстниками. Обсуждайте с ребёнком поведение других детей на улице, во время игры, поддерживайте инициативу в общении, не препятствуйте обмену игрушками на детской площадке и помогите малышу пригласить другого ребенка поиграть вместе. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСАДУ?

Именно родители должны научить ребенка знакомиться, представиться и попроситься в группу. Если ребёнок стесняется, то на начальном этапе родитель должен взять это знакомство на себя или даже побыть организатором детских развлечений на площадке. Ребёнок будет наблюдать процесс знакомства и совместных игр и постепенно преодолеет свою стеснительность, поскольку совместные игры это весело. Хорошим решением проблемы будут и группы или центры раннего развития, в такие группы набирают детишек от 2 лет. Нередко они организовываются при детских садах. Ребёнок привыкнет к обстановке и людям и даже, возможно, к своим воспитателям. Посещение такой группы вместе с мамой позволит привыкнуть к новой обстановке без стресса.

Если такой группы при садике нет, всегда можно прийти на площадку во время прогулки и посмотреть, а потом и поиграть с детьми на территории садика для такого посещения необходимо получить разрешение у заведующей. Как правило, с этим проблем не возникает. Наличие оборудованной площадки для игр в садике вызывает интерес у малыша, поэтому такие посещения, как правило, проводятся с удовольствием.

АДАПТИРУЕМ РЕЖИМ ДНЯ


Для многих детей адаптация ребенка в детском саду состоит именно в привыкании к режиму дня. Ранний подъем и необходимость быть в садике уже в 8:00 утра нередко является стрессом для ребёнка, поскольку малыш ложиться достаточно поздно и банально не высыпается. Чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо, необходимо соблюдать режим дня и приучать к нему заранее. Рекомендуем ознакомиться, КАК НЕ БОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ?

В детском саду распорядок дня стандартный:
•    завтрак в 8:30
•    после чего до 10:00 утра проводятся различные занятия
•    если погода хорошая, дети идут на улицу и гуляют до половины 12
•    после прогулки малыши отправляются на обед
•    послеобеденный сон длится до 15 15:30
•    полдник
•    прогулка на улице завершает пребывание в детском саду.

Необходимо приучить ребёнка к такому распорядку дня, что позволит комфортно чувствовать себя в детском саду. Проблемы могут начаться у так называемых неспящих детей. Действительно, не каждого малыша можно уложить спать днем некоторые малыши не способны заснуть. Поэтому необходимо устраивать послеобеденный отдых. Пусть ребёнок привыкает просто тихо лежать в кровати. Можно почитать ему книжку или просто полежать в обнимку с игрушкой, но ни в коем случае нельзя включать телевизор. Если ребёнок просто не желает спокойно лежать в кровати во время после обеденного сна, маме придется забирать его в середине дня. Чтобы период адаптации не затянулся, необходимо начать приучение к режиму как можно раньше. Сделать это можно в игровой форме играть с ребенком в детский сад. Рассказы мамы, посещения детской площадки превратят привыкание к режиму в весёлое развлечение. В этом случае вливание в коллектив и знакомство с воспитателем пройдёт быстрее.

АДАПТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ


Чтобы облегчить социализацию ребенка в детском саду, необходимо приучить его к самостоятельности. Что должен уметь ребёнок? Для начала необходимо приучить его к горшку, это важный вопрос, который может стать причиной дискомфорта, если родители не уделяют ему достаточно много внимания. В идеале малыш уже должен привыкнуть к унитазу, но это также зависит от возраста. Если речь идет о трехлетнем ребенке, то он должен уметь самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, особенно это касается обуви, подбирая обувь для малыша в детский сад, стоит отдавать предпочтение моделям без шнуровки, это упростит процесс переодевания. Рекомендуем ознакомиться, КАК УЗНАТЬ ПЬЕТ РЕБЕНОК ИЛИ НЕТ?

Многие родители не уделяет времени развитию самостоятельности у малышей, гораздо проще самому одеть ребенка и быстро накормить его с ложки, результатом такого халатного отношения становится полная неприспособленность малыша к самостоятельному обеспечению своих потребностей. Такие дети остаются голодными в детском саду. Конечно, персонал детского сада будет стараться докармливать ребёнка, но учитывая количество взрослых на группу малышей и ограниченное время на приём пищи, понятно, что не всегда ребёнок сможет получить достаточное внимания, по крайней мере, не в том количестве, к которому он привык дома. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы ребёнок самостоятельно переодевался, складывал вещи, кушал, а главное, умел ставить взрослых в известность о своих потребностях.
 

АДАПТИРУЕМ ЗАКАЛИВАНИЕМ


Речь идет не об обливании холодной водой, хотя это также очень полезно, а о прогулках на свежем воздухе. В любую погоду ребёнок без вреда для здоровья может находиться на улице при температуре до минус 15 и даже 20 градусах. Поэтому суммарное время прогулок за день должно составлять не менее 4 часов. В этом случае малыш будет готов к режиму детсада и будет получать достаточное количество кислорода для активного роста и здоровья.

В помещении также необходимо поддерживать комфортную температуру в пределах 18 градусов. То есть спать с открытой форточкой даже в осенне-весенний период, это норма. Не нужно укладывать ребёнка, одевая его в несколько слоев одежды, поскольку активное движение, которое неизбежно для маленького ребёнка, приведет к перегреванию. Вспотевший малыш в прохладную погоду легко может переохладиться, поэтому необходимо одевать ребенка по погоде с учетом того, что он будет активно двигаться на улице. Многие родители предпочитают спокойные прогулки. Но в детском саду организация досуга малышей такова, что дети играют вместе и активно двигаются, в результате чего тепло одетые дети неизбежно вспотеют.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Cигналы готовности к детскому саду:
• Ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, кушать и пользоваться туалетом;
• Ребёнок привык к распорядку дня в детском саду;
• Ребёнок ознакомлен с расположением и правилами в детском саду, посещал площадку, группу и заинтересован положительными рассказами родителей, вся информация должна подаваться в доступной и благожелательной форме;
• Ребёнок способен поделиться впечатлениями о прошедшем дне, рассказывает, с кем он общался, что делал, кушал и пр.; Рекомендуем ознакомиться, ОПАСНО ЛИ ИГРАТЬ ПРИВИТЫМ И НЕПРИВИТЫМ?

Основные ошибки родителей, которые приводят к негативному восприятию детского сада:
• Оставляя при первом посещении детского сада ребенка на целый день, родители усугубляют стрессовую ситуацию;
• Нельзя негативно отзываться о воспитателях в присутствии ребенка;
• Недопустимо отводить в детский сад ребенка с признаками простуды и любого другого заболевания;
• Нельзя наказывать малыша за случаи энуреза в детском саду, это естественная реакция ребенка на стресс, которая пройдет только тогда, когда посещение детского сада станет привычным делом.


ПОДЕЛИТЬСЯ:








ПОЧЕМУ ДЕТИ ЧАСТО БОЛЕЮТ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЧАСТО БОЛЕЮТ?
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ?

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ?







НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ?

НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ?
КАК СЛЕДИТЬ ЗА РЕБЕНКОМ?

КАК СЛЕДИТЬ ЗА РЕБЕНКОМ?







ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК УПАЛ?

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК УПАЛ?
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ  ВОСПИТАНИЯ


Copyright (c) 2012 - 2018 ЛИСТОПЕДИЯ - Все права защищены           Контакты            Отказ от ответственности           Карта сайта

 Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно
Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+