ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ



Почему нельзя пугать ребенка?


Почему нельзя пугать ребенка?


Наверное, всем родителям случалось пугать своего ребёнка бабайкой или Мойдодыром. Запугивание действительно позволяет угомонить малыша и добиться от него послушания, но является ли этот метод действенным и эффективным? Стоит ли брать его на вооружение? Психологи говорят категорическое нет таким методам воспитания, поскольку они могут создать проблемы в дальнейшей жизни ребенка. Рекомендуем ознакомиться, ОПАСНО ЛИ ИГРАТЬ ПРИВИТЫМ И НЕПРИВИТЫМ?

Родители пугают ребенка страшилками с целью добиться послушания, говоря ребенку о том, что из-за его поведения страшная сущность может украсть его, то есть разлучить с родителями. Если взрослый произносит это, прекрасно осознавая, что это шутка и никакого бабайки, как и бабы-яги не существует, для ребенка такая фраза сродни настоящей катастрофе. И чем младше малыш, тем больше масштаб трагедии, поскольку мама для него представляет собой основу мира. Не зря дети реагируют на такие запугивания с истерикой и плачем. Если родители продолжают усердствовать в таком запугивании, то в единичных случаях может возникнуть и глубочайшая психологическая травма – такое случается у впечатлительных или эмоционально зависимых детей, которые оказались в стрессовой ситуации. В нашей стране запугивание является довольно распространенным приемом в педагогике, но сам подход крайние неверный, поскольку взрослый не объясняет негативных последствий плохих поступков, непослушания, а просто реагирует угрозой. Логичнее не просто давать негативную оценку ситуации или даже личности ребёнка, а разъяснить все возможные последствия и найти общий язык с малышом. Чаще всего, применяя испуг, родители пытаются получить определенный результат – ребёнок должен успокоиться или уснуть – но метод выбран неправильно, поскольку негативные эмоции не способны обеспечить успокаивающий эффект.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ПЛОХО?


Как правило, ребёнок не ведёт себя плохо специально, он просто удовлетворяет свои текущие потребности или же просто не знает, как выразить или реализовать свои желания. Так что происходящее может и не приносить ему удовольствие. Задача родителей показать ребенку, как правильно вести себя и контактировать с окружающим. Вместо этого малыш получает невнятную угрозу и распоряжение прекратить выражение своих желаний. В результате родителям приходится пугать ребёнка ещё и ещё раз, хотя достаточно один раз разобраться, что именно ребенок хочет получить своим поведением. Подавление самовыражения является ударом по самооценке малыша, закладывает в него неуверенность и сомнения в собственной значимости и успешности.

Почему нельзя пугать ребенка?

Угроза становится причиной стресса, но во время стресса человек активизирует все свои имеющиеся знания, чтобы преодолеть или избежать опасности. А вот новая информация не воспринимается и ребёнок не способен ничему научиться. Страх мешает анализировать и делать выводы. Так что попытки запугать ребенка, чтобы он успокоился, а потом объяснить что-то, просто бессмысленны – он ничего не воспримет, поскольку находится в стрессе. Рекомендуем ознакомиться, ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК УПАЛ?

Можно даже составить список самых популярных страшилок, которыми чаще всего родители запугивают своих детей:

1. Злые сказочные персонажи – в эту категорию можно отнести всевозможных бабаек, баб Ёжек, Кусак, сюда же относятся злые милиционеры, чужие дяди и тети. Результат от такого запугивания действительно есть – ребёнок резко замолкает, но только потому, что он понимает, что его родители не так уж всесильны, а он вовсе не в безопасности, ведь существует зло, которое сильнее мамы папы и может отнять его у семьи. Такое поведение формирует повышенное чувство страха и разрушает авторитет родителей.

2. Угроза отдать ребенка тете/круглосуточный садик – многие родители ничего страшного в такой фразе не видят, тогда как для ребёнка она разрушает весь его мир, поскольку он понимает что родители просто не любят его. Пугая малыша такой фразой, не удивляйтесь, если этот страх станет навязчивым, а ребёнок будет плакать по ночам.

3. Запугивание ремнем – угроза применения насилия для ребёнка, который в полной мере зависит от родителей, также никак не воспринимается шуткой. Более того, родители нередко пользуются такой угрозой, а иногда и самим наказанием с целью заставить ребенка делать то, что они хотят в данный момент времени. При этом сами родители ведут себя непоследовательно и не всегда адекватно, руководствуясь своими сиюминутными желаниями, что никак не способствуют развитию доверия со стороны ребенка.

4. Неадекватные угрозы – сами родители нередко придумывают страшное наказание, которым пугают ребенка по любому поводу вне зависимости от проступка – взрослые эксплуатируют детский страх к темноте, уколам и пр. Рекоендуем ознакомиться, ПОЧЕМУ ДЕТИ ЧАСТО БОЛЕЮТ?

5. Кстати, запугивание уколами, да и вообще злым доктором – самая распространённая страшилка. Но вызывая иррациональный страх перед медиками, родители не понимают, что с врачами ребёнок вынужден сталкиваться постоянно – во время болезни, при медосмотрах, получении справок как в детском саду, так и в школе.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПУГАТЬ РЕБЕНКА?


Родители пугают малышей не только сказочными персонажами вроде бабайки, но и реальными людьми, например, доктором, который заберет в больницу, или полицейским. В результате ребёнок боится каждого встречного человека в военной форме и с истерикой отправляется врачу, учится видеть угрозу на каждом шагу. Существует огромная разница между тем, чтобы учить малыша держаться рядом с мамой и не потеряться, и запугиванием образом злой тети, которая его уведет. Результаты такого воспитательного процесса не радуют – ребёнок начинает бояться окружающих, это негативно сказывается на коммуникабельности и малыша и может стать серьезной проблемой во взрослой жизни. Такой ребёнок будет испытывать проблемы при общении с новыми людьми.

 Если запугивание является одним из основных методов воспитания, то у впечатлительных детей это может спровоцировать полноценный невроз от энуреза и заикания до тика или обгрызания ногтей. Более того, ребёнок в определенный момент вырастает и понимает, что все ужастики, которыми пугали его мама или бабушка, на самом деле не существуют, а бабайка и Баба-яга – это сказочные герои, дядя-милиционер или злая тётя никуда его не заберёт, тем более родители его не отдадут. Поэтому такой ребёнок с понятным недоверием относится ко всему, что говорят взрослые. Сами взрослые теряют как доверие, так и возможность поддержания дисциплины, ведь устрашающе фактор больше не работает. Рекомендуем ознакомиться, НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ?

ЭФФЕКТИВНО ЛИ ПУГАТЬ РЕБЕНКА?


Маленький ребёнок во всем зависит от взрослых – ему важно знать, что он находится в защищённом пространстве. Запугивание позволяет ему понять, что эта защита не абсолютна, поэтому создаваемые самими взрослыми страхи являются лишь источником дополнительного стресса. Что касается механизмов воздействия на ребёнка, то есть гораздо более простые и доступные методы, которые действуют в любом возрасте – это жесткие границы и правила, которые должны соблюдаться в любых условиях.

Запугивая ребёнка, родители не дают ему никакой полезной информации, тогда как на самом деле необходимо рассказать малышу о реальных опасностях и четко объяснить его действия в опасной ситуации. В этом случае он будет более знающим и защищенным, сумеет применить полученные знания при необходимости. На практике это выглядит следующим образом: вместо того чтобы повторять ребенку " Не отходи от меня, иначе тебя заберёт чужая тетя", необходимо объяснить малышу, как действовать если его действительно пытается увести незнакомый человек.

В разумных пределах необходимо объяснить ребенку, что в мире существует достаточно много опасных ситуаций, в которые малыш может попасть:

1.    Дома такими опасными местами является ток в розетке, горячие предметы от утюга до кастрюли;

2.    Машины на дороге и во дворе – ребёнок должен знать правила поведения, а не просто шарахаться ото всех приезжающих машин;

3.    Попытка пообщаться с диким животным;

4.    Прыжки с высоких объектов (качелей, детской горки и пр.).

При этом стоит выдумывать неадекватные последствия, чтобы просто впечатлить малыша – информация должна быть правдивой с инструкцией по поведению в экстремальной ситуации. Также не нужно пугать, переходя на личностные качества малыша и обвиняя в возникновении сложных ситуаций негативные качества ребёнка. Примеру, стоит указать причинно-следственные связи, то есть собака укусит, если дразнить или мучить ее, а не потому что ребенок плохо себя ведет. Рекомендуем ознакомиться, КАК СЛЕДИТЬ ЗА РЕБЕНКОМ?

Задача родителей состоит в достижении взаимопонимания с собственным чадом, тогда как запугивание для получения быстрых результатов – это путь плохих родителей, которые желают получить беспрекословное послушание без особенных затрат времени. К сожалению, такой воспитательный прием широко используют представители старшего поколения, выдумывая, порой, дикие страшилки. В будущем такой подход к воспитанию обязательно негативно скажется на доверии к семье или даже навредит ребенку. 


ПОДЕЛИТЬСЯ:








КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ НА ГОРШОК?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ НА ГОРШОК?
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ







АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПУГАТЬ РЕБЕНКА?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПУГАТЬ РЕБЕНКА?







КОГДА НЕ СТОИТ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА РЕБЕНКА?

КОГДА НЕ СТОИТ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА РЕБЕНКА?
КАК ЧАСТО КАКАЕТ НОВОРОЖДЕННЫЙ?

КАК ЧАСТО КАКАЕТ НОВОРОЖДЕННЫЙ?


Copyright (c) 2012 - 2018 ЛИСТОПЕДИЯ - Все права защищены           Контакты            Отказ от ответственности           Карта сайта

 Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно
Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+