ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ



Как работает парктроник?


Как работает парктроник?


С каждым годом на дорогах страны автомобильный поток становится всё более и более плотным. По большей части, связано это с тем, что машины покупаются для каждого члена семьи в отдельности, или в семье одно транспортное средство используется ежедневно, а другое только в определённых случаях. Вместе с тем возрастают и проблемы с парковкой в больших городах. Возникают ситуации, когда поставить машину на стоянку в тесных дворах не могут даже опытные водители, не говоря уже о людях получивших водительское удостоверение совсем недавно. Это провоцирует мелкие ДТП.

Учитывая такое положение дел, многие производители автомобилей комплектуют их прямо с завода электронными помощниками при парковке. Попросту этот прибор называется парктроник или парковочный радар. Но во многих моделях автомобилей данное устройство не предусмотрено и автовладельцы сами приобретают и устанавливают его. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРОВЕРИТЬ БЫЛ АВТО В АВАРИИ ИЛИ НЕТ?

С помощью парктроника, можно с лёгкостью поставить автомобиль на стоянку в стеснённом пространстве. Причём это под силу не только водителям с большим стажем, но и новоиспечённым автомобилистам. Этот прибор значительно упрощает процесс парковки транспортного средства практически в любой ситуации.

Как работает парктроник?

Это электронное устройство зачастую состоит из трёх элементов, которые работают совместно и водитель получает своевременную и точную информацию о препятствиях позади машины или даже спереди.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПАРКТРОНИК?


Ультразвуковые датчики
В большинстве случаев датчики располагаются в заднем и в переднем бамперетранспортного средства. Они могут быть врезаны в бампер или просто приклеены к нему. Рекомендуем ознакомиться, АВТОПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ

Стоит отметить, что клеящиеся на поверхность датчики не пользуются особой популярностью. Несмотря на простоту монтажа у них есть значительный минус - их можно легко оторвать во время мойки автомобиля. Особенно это касается мойки под высоким давлением. В основном они используются на недорогих версиях парковочных радаров, этим и обусловлен ненадежный крепеж к бамперу.

Более распространёнными стали датчики, которые монтируются в бампер. Для этого сверлится отверстие, и датчик устанавливается в него. Выглядит это вполне аккуратно, к тому же корпус датчика можно подобрать под цвет кузова авто.

Работа датчиков заключается в излучении ультразвуковых волн в пространство. Если в зоне действия датчиков находится препятствие, волны отражаются от него и улавливаются теми же датчиками. После этого информация отправляется на обработку в электронный блок радара. Рекомендуем ознакомиться, КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АККУМУЛЯТОРОМ?

Электронный блок
Это устройство преобразует поступающие сигналы от датчиков, в графическую или звуковую индикацию, которая информирует водителя о близлежащем объекте.

Также блок следит за исправностью всей системы парктроника и в случае выхода из строя какого-либо элемента, сообщает об этом водителю.

Индикатор расстояния
Индикатор устанавливается в салоне автомобиля и показывает водителю расстояние до препятствия при помощи светодиодной индикации или в цифровых значениях на дисплее. Цифровые данные могут отображаться в сантиметрах или метрах.

Кроме того, в момент приближения к преграде водитель слышит звуковой сигнал, который становится постоянным, если препятствие находится очень близко к автомобилю. Рекомендуем ознакомиться, ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО?

СКОЛЬКО ДАТЧИКОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПАРКТРОНИЕ?


Точность определения препятствий зависит от количества датчиков, находящихся в комплекте того или иного устройства.

Существуют дешёвыепарктроники комплектующиеся всего двумя рабочими сенсорами. Они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, так как датчики устанавливаются по краям бампера, а центральная часть остаётся вне зоны видимости парковочного радара. Из-за большой мёртвой зоны таких радаров, можно не заметить препятствия и повредить автомобиль.

Наиболее точными являются парктроники, оснащаемые от четырёх до восьми датчиков. Соответственно, чем больше сенсоров, тем устройство эффективнее, но и цена на такие приборы заметно выше.

Парктроники имеющие шесть датчиков показывают расстояние до препятствия как спереди, так и сзади автомобиля. Сенсоры устанавливаются в количестве четырёх штук в задний бампер и двух в передний. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГАИ?

Такие модели могут переключаться и работать на определение препятствия позади или спереди машины по отдельности.

Парковочные радары, имеющие восемь датчиков, работают на определение препятствия спереди только после нажатия на педаль тормоза, и только если препятствие находится в зоне действия прибора. Таким образом, действие парктроника не отвлекает водителя автомобиля от управления.

Парковочные радары могут иметь кнопку для принудительного включения или выключения. В таком случае автовладелец может сам включить прибор, когда возникает трудность при парковке, и выключить, когда его помощь не требуется.

КАК УСТАНОВИТЬ И ПОДКЛЮЧИТЬ ПАРКТРОНИК


Вцелом, установка парктроника, довольно простая задача, с которой может справится каждый обычный человек, хоть немного разбирающийся в электрике автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОТЕЮТ ОКНА В АВТО?

Для того чтобы врезать датчики парктроника в бампер, нужно просверлить отверстия диаметром чуть большим, чем корпус самого датчика. Затем, вставить сенсоры в отверстия и закрепить их.

Датчики должны иметь расстояние от земли не менее чем полметра и располагаться строго горизонтально, иначе парктроник может реагировать на дорожное покрытие, как на препятствие. Стоит это учитывать при монтажных работах.

Чтобы задние датчики работали правильно, их необходимо подключить от фонаря заднего хода. Тогда они будут включаться, когда автомобиль поедет задним ходом. Сенсоры, установленные в передний бампер подключаются к стоп-сигналам, для того, чтобы они активировались автоматически при нажатии на педаль тормоза.

Дисплей индикатора расстояния устанавливается в салоне транспортного средства, в любом удобном для водителя месте. Рекомендуем ознакомиться, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ БЕЗКАМЕРНЫХ ШИН

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПАРКТРОНИКОВ


К главным достоинствам парктроников можно отнести:
• Значительное упрощение процесса парковки автомобиля;
• Способность распознавать любое препятствие отражающее ультразвуковые волны;
• Распознавание препятствия на расстоянии до двух метров;
• Подача сигнала об остановке, если расстояние до препятствия сокращается до 50-10см.

У этих электронных приборов существуют и некоторые недостатки. К ним относят:
• Восприятие наклонных поверхностей, как препятствие. Этот недостаток несущественный, так как препятствий с наклонной поверхностью попадается не так уж и много. Кроме того, опытный водитель может заметить их в зеркала заднего вида;
• Некорректная работа устройства при густом тумане или сильных осадках;
• Датчики могут плохо работать из-за образования на их поверхности слоя пыли или ледяной корки;
• Парктроник может не реагировать на препятствия, которые поглощают ультразвуковые волны.

Стоит отметить, что на практике недостатки радаров проявляются достаточно редко, а вот преимущества значительно упрощают процесс парковки. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ АНТИРАДАР?

Выбор парковочного радара зависит в первую очередь от финансового состояния автовладельца. Хорошие парктроники эффективно определяющие препятствия стоят довольно дорого, но и столкновение автомобиля с посторонним предметом они не допустят, а ведь кузовной ремонт обойдётся гораздо дороже любого парктроника. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем. И если опытные водители без труда обходятся без электронного помощника, то новичкам он необходим, чтобы научится водить авто без аварий и дорогостоящих кузовных ремонтов.


ПОДЕЛИТЬСЯ:








КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?
КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?







КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА?
КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ?







КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ?
НЕОБХОДИМОСТЬ ШНОРКЕЛЯ НА ВЕЗДЕХОДЕ?

НЕОБХОДИМОСТЬ ШНОРКЕЛЯ НА ВЕЗДЕХОДЕ?


Copyright (c) 2012 - 2018 ЛИСТОПЕДИЯ - Все права защищены           Контакты            Отказ от ответственности           Карта сайта

 Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно
Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+