ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ



Как ухаживать за аккумулятором?


Как ухаживать за аккумулятором?


Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов автомобиля. Без аккумулятора транспортное средство попросту не удастся запустить, поскольку для этого необходимо электричество в бортовой сети. Рекомендуем ознакомиться, ПОКУПАТЬ ЛИ МАШИНУ В КРЕДИТ?

На данный момент аккумуляторные батареи модернизируются только в сфере продления срока эксплуатации и уменьшению габаритных размеров. Какого-либо альтернативного варианта для массового использования в ближайшие годы не предвидится.

Аккумуляторы рассчитаны на определённый эксплуатационный срок, по истечении которого их необходимо утилизировать. На сегодняшний день большая часть автомобильных магазинов принимают старые АКБ за деньги, что очень удобно для автолюбителей.

Но не стоит думать, что если истёк срок службы батареи, он резко перестаёт выполнять свои функции. Многое зависит от ухода за аккумулятором и его правильной эксплуатацией. Если соблюдать некоторые правила по обслуживанию и использованию аккумуляторной батареи, она может прослужить и значительно дольше указанного на ней срока. И наоборот, при отсутствии должного ухода, АКБ может очень быстро выйти из строя. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ?

Практика показывает, что в тёплое время года аккумуляторы в основном не подводят и справляются со своими задачами в полной мере. Основные проблемы начинаются при наступлении холодов. Поэтому перед зимней эксплуатацией батарею необходимо проверить и подготовить к морозному сезону.

Как ухаживать за аккумулятором?

КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ


На современном рынке представлены АКБ двух основных видов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемые
Такие аккумуляторы не требуют особого ухода за собой. В них не нужно следить за уровнем электролита, а также за его плотностью. АКБ такого типа не оборудованы заливными пробками, так как в них нет необходимости. А избыточные газы выводятся из корпуса батареи посредством газоотводного отверстия. Уход за такой батареей заключается лишь в периодической его подзарядке и чисткой газоотводного отверстия. Стоит отметить, что цена на необслуживаемые АКБ значительно выше, чем на те, которые требуют контроля за собой. Это компенсируется их увеличенным сроком службы. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРАВИЛЬНО ЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО?

Обслуживаемые
Из названия понятно, что такие АКБ требуют внимания за собой. Он заключается в проверке плотности электролита и доливке дистиллированной воды в отсеки батареи. Для этого на корпусе имеются специальные заливные пробки. Кроме того, обслуживаемый аккумулятор, так же как и предыдущий вид, требуется время от времени подзаряжать. Если такой аккумулятор правильно эксплуатируется, то может прослужить долгое время.

В любом случае аккумуляторная батарея требует соответствующего ухода, будь она обслуживаемая или необслуживаемая. Соблюдая некоторые правила, аккумулятор без проблем сможет прослужить положенное ему время и даже несколько больше него.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ


Чистота корпуса АКБ
Уход за аккумулятором подразумевает поддержание в чистоте его корпуса и клемм. Корпус необходимо очищать от пыли и других загрязнений. С этой задачей можно справиться посредством 10% раствора аммиака, или кальцинированной соды растворённой в воде. Рекомендуем ознакомиться, ПОЧЕМУ ВИБРИРУЕТ РУЛЬ?

Особое внимание стоит уделять и чистоте клемм АКБ. При длительном использовании они окисляются и могут иметь плохой контакт, что плохо сказывается на работе всей электрической части автомобиля. Для устранения налёта зачастую используется обычная наждачная бумага.

В необслуживаемых батареях нужно следить за чистотой газоотводного отверстия. Если оно загрязнено, корпус аккумулятора может получить повреждение из-за невозможности выхода избыточных газов.

Хранение АКБ
Если аккумулятор не будет долгое время использоваться, его нужно правильно хранить. Помещение, в котором будет стоять батарея должно быть сухим и достаточно тёплым. Хранение АКБ на морозе может привести к его глубокой разрядке. Вследствие чего аккумулятор может быстро терять заряд или полностью выйдет из строя. При долгом хранении нужно не забывать заряжать АКБ один раз в три месяца, это позволит сохранить его работоспособность. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ?

Надёжное крепление АКБ
Аккумуляторная батарея должна надёжно фиксироваться в подкапотном пространстве, это не позволит ей сдвигаться со своего места и тем самым получить повреждения.
Помимо этого, нужно внимательно следить за надёжным креплением клемм батареи. При слабом контакте АКБ может плохо заряжаться от генератора. Кроме того, потенциально опасно, если недостаточно зажатая клемма слетит с АКБ во время движения. При этом автомобиль может заглохнуть, а в это время станут недостаточно эффективными тормоза и гидроусилитель руля, что может послужить причиной ДТП.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА АКБ


Важно постоянно отслеживать уровень заряда аккумуляторной батареи, это позволит вовремя произвести подзарядку. Мониторинг заряда АКБ можно осуществлять несколькими способами. На многих автомобилях штатно или дополнительно установлен бортовой компьютер, на котором можно посмотреть напряжение бортовой сети.

Существует и специальные цифровые приборы, которые показывают только напряжения в сети, их достаточно легко установить в машину, даже собственными силами. Если автомобиль не оснащён такими электронными приборами, напряжение АКБ можно проверить с помощью обычного мультиметра в режиме вольтметра, подключив щупы к клеммам аккумулятора. Рекомендуем ознакомиться, НЕОБХОДИМОСТЬ ШНОРКЕЛЯ НА ВЕЗДЕХОДЕ?

В холодное время года за аккумулятором нужен особый уход. Не стоит заводить машину в сильный мороз сразу, желательно на пару секунд включить головной свет, дабы немного разогреть замёрзший АКБ. Если после нескольких попыток мотор не запустился, не стоит доводить аккумулятор до глубокого разряда новыми попытками. В этом случае необходимо проверить, почему двигатель не заводится, а этому могут способствовать многие причины. Ведь если аккумуляторная батарея в полной мере крутит стартер, значит, исправный мотор должен запуститься, если этого не происходит, аккумулятор в этом не виноват.

Если постоянно оставлять включёнными в машине, какие-либо потребители на долгое время, аккумулятор может разрядиться. При этом если произойдёт глубокая разрядка АКБ, в некоторых случаях его можно и не восстановить, он просто выйдет из строя.

УХОД ЗА ОБСЛУЖИВАЕМЫМИ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ АКБ


В статье уже упоминалось, что необслуживаемые батареи, они же глевые аккумуляторы, практически не нуждаются в уходе. Единственное, что требуют эти аккумуляторы от владельцев, следить за чистотой газоотводящего отверстия. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА?

Обслуживаемые аккумуляторы более требовательны к уходу за собой. Но ничего особенно сложного нет. Нужно время от времени проверять уровень электролита в банках аккумуляторной батареи. Особенно это актуально, когда на улице очень жарко. Если требуется повышение уровня, нужно долить в банки дистиллированную воду. Уровень электролита можно отслеживать по меткам, находящимся на боковой стороне АКБ, обычно их там две с надписями «min» и «max» (минимальное и максимальное значение).

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР


Основным моментом в эксплуатации АКБ является его правильная зарядка. Аккумулятор может разряжаться с течением времени или при частых коротких поездках. Кроме того, это может произойти, если АКБ долго не эксплуатируется.

В любом случае, водитель всегда должен иметь зарядное устройство для своевременной подзарядки севшего аккумулятора.

В данное время выбор зарядных устройств довольно широк, можно выбрать на любой вкус. Есть зарядные устройства, обладающие функцией запуска автомобиля. Также есть модели, которые способныдесульфатировать пластины АКБ, благодаря этой полезной функции можно вдохнуть жизнь в безнадёжный аккумулятор. К тому же зарядные устройства имеют автоматический режим, получается человек только подсоединяет провода к АКБ, все остальное сделает прибор. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Самые простые зарядные устройства имеют диодные индикаторы. Зарядка считается оконченной, когда последний диод погаснет. Используя современноеоборудование, зарядить аккумуляторную батарею сможет даже человек не обладающий какими-то специальными навыками.

Порядок зарядки АКБ
1. Аккумулятор нужно снять с автомобиля и занести в тёплое помещение.
2. Открутить пробки, если АКБ обслуживаемая. Это нужно, чтобы газы, образующиеся при зарядке, беспрепятственно выходили.
3. Подсоединить провода зарядного устройства к аккумулятору нужно только с соблюдением полярности «+»и «-».
4. Включить зарядное устройство в сеть и при необходимости отрегулировать силу тока.
5. Дождаться пока АКБ полностью зарядится.
6. Выключить зарядное устройство, закрутить пробки аккумулятора на место.

После всего проделанного можно установить аккумулятор обратно в автомобиль и эксплуатировать дальше. Как видно процесс зарядки аккумуляторной батареи довольно простой. Рекомендуем ознакомиться, КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

В заключение можно сделать вывод, что современные аккумуляторные батареи требуют не так много времени, сил и средств для ухода за ними. В первую очередь это, конечно, относится к необслуживаемым АКБ, которые необходимо лишь своевременно заряжать и следить за чистотой корпуса и газоотводящего отверстия.

С обслуживаемыми аккумуляторами все немного сложнее. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо следить за уровнем электролита в банках и доливать дистиллированную воду при необходимости. Желательно ещё иметь ареометр для измерения плотности электролита и уметь заряжать такие аккумуляторы по определённому алгоритму. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ АНТИРАДАР?

Но обслуживаемые АКБ имеют и свои достоинства. Например, вышедший из строя необслуживаемый аккумулятор можно только утилизировать и не более, а вот обслуживаемый вполне можно реанимировать. Конечно, для этого необходимы специальные знания и практика, но этому можно при желании научиться.


ПОДЕЛИТЬСЯ:








ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОТЕЮТ ОКНА В АВТО?

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОТЕЮТ ОКНА В АВТО?
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГАИ?

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГАИ?







ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО?

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО?
АВТОПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ

АВТОПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ







ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?
КАК ПРОВЕРИТЬ БЫЛ АВТО В АВАРИИ ИЛИ НЕТ?

КАК ПРОВЕРИТЬ БЫЛ АВТО В АВАРИИ ИЛИ НЕТ?


Copyright (c) 2012 - 2018 ЛИСТОПЕДИЯ - Все права защищены           Контакты            Отказ от ответственности           Карта сайта

 Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно
Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+