ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ



Мертвая (cлепая) зона в зеркалах


Мертвая зона в зеркалах


Водители со стажем прекрасно знают о том, что такое мёртвая зона в зеркалах автомобиля, и какую опасность во время вождения она представляет. В то же время для большинства начинающих автолюбителей, это понятие вовсе не знакомо, поэтому при управлении автомобилем, они не берут его во внимание, что довольно часто приводит к плачевным последствиям. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОБМАНЫВАЮТ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ

ЧТО ТАКОЕ МЕРТВАЯ (СЛЕПАЯ) ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?


Прежде всего, для того чтобы не пострадать во время вождения из-за пренебрежения такого явления, как зона в зеркалах заднего вида авто, нужно для начала определиться что же из себя она представляет и чем именно опасна.

Большинство автолюбителей, которые имеют за своими плечами многолетний стаж вождения автомобиля, знают о том, что абсолютно на 100% доверять зеркалам заднего вида не стоит. Это обусловлено тем, что они неспособны в полном объёме предоставить всю необходимую информацию о том, что происходит сзади автомобиля при движении.

Зеркала заднего вида дают возможность только поверхностно ознакомиться изучить ситуацию, которая возникает во время движения сзади машины, а также позволяют только в общих чертах получить и принять к сведению всю информацию о событиях, происходящих сбоку автомобиля.

Говоря простым языком, у зеркал заднего вида обзор является весьма ограниченным и не стоит на них всецело полагаться во время управления авто. Например, если позади машины едет автомобиль, который решился, пойти на обгон, выбрав для этого правую или левую полосы шоссе, то сперва он отчётливо будет виден в зеркале, которое крепиться к лобовому стеклу. Затем, исходя из скорости его перестроения во время движения и обгона, за автомобилем, который осуществляет обгон можно наблюдать только благодаря боковым зеркалам, в зависимости от выбранной стороны обгона – правого или левого. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

В итоге обгоняющий автомобиль выходит из зоны обзора боковых зеркал и попадает в область бокового зрения. Но нужно отметить, что для этого необходимо время, и в период того, промежутка, когда обгоняющий автомобиль уже нельзя увидеть в боковых зеркалах, и он всё ещё недоступен для наблюдения при помощи бокового зрения, и носит название – мёртваязона зеркал заднего вида автомобиля.

Мертвая зона в зеркалах

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕРТВАЯ (СЛЕПАЯ) ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?


В некоторых случаях пребывание автомобиля, который осуществляет обгон в так называемой мёртвой зоне, может послужить одной из главных причин возникновения ДТП. Как правило, это проявляется в виде аварий, которые появляются из-за попутного столкновения. Это объясняется тем, что водитель машины, которую обгоняют, не видит в зеркалах заднего вида того, кто обгоняет, поэтому он может начать во время движения делать перестроение, тем самым не осознавая того, что своими действиями он подрезает обгоняющее его авто.

Довольно в редких случаях при этом водитель, который осуществляет обгон, успевает вовремя среагировать, сбросить скорость или начать перестроения на другую полосу. В подавляющем большинстве случаев, результатом возникновения таких ситуация является вызов наряда ГИБДД для оформления произошедшего ДТП. Нужно отметить, что в некоторых случаях малоопытные водители, стараясь избежать одной аварии, могут спровоцировать возникновение другой. Самый распространённый пример: пытаясь уйти от внезапно возникшей спереди машины, во время движения, водитель может выехать на соседнюю или что ещё опаснее на встречную полосы. Тем самым провоцируя опасную ситуацию не только для себя, но и для других участников дорожно-транспортного движения. Рекомендуем ознакомиться, ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД ПЛЮСЫ И МИНУСЫ?

Такое поведение и такие решения при попадании в подобные ситуации принимается на уровне подсознания и возникает у многих автомобилистов. Однако такие действия являются неверными.

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ СЛЕПЫХ ЗОНАХ В ЗЕРКАЛАХ?


Что же нужно делать для того, чтобы не оказаться в числе жертв мёртвой зоны зеркал заднего вида, ведь от перестроения автомобиля, необходимость в котором возникает во время движения не один раз, полностью отказаться нельзя. Поэтому некоторые автолюбители, ошибочно полагают, что избежать попадания в мёртвую зону невозможно. Сразу нужно отметить, что это вовсе не так.

Каждый водитель в состоянии осуществлять контроль над мёртвой зоной зеркал заднего вида у своей машины. Для этого необходимо всего-навсего вовремя поворачивать голову в нужном направлении для получения полной отчётливой картинки и контролем ситуации при движении автомобиля. Только в том случае, когда при визуальном осмотре не было замечено опасности, можно без опасения начинать перестроение на другую полосу. Используя этот лёгкий приём можно в будущем избежать возникновения опасных ситуаций и аварий, которые не являются большой редкостью на оживлённых участках дороги. Однако, стоит понимать, что отворачиваться от впереди идущего транспорта так же может быть небезопасно. По этой причине водитель должен оценивать возможность этого.

Сегодня можно приобрести для своего автомобиля специально изготовленные зеркала заднего вида, на которых нет злополучной мёртвой зоны. Такие зеркала дают возможность проводить зрительный обзор всего пространства вокруг авто. Однако стоит отметить, что даже в том случае, когда машина оснащена такими зеркалами, всё же не помешает хотя бы изредка поворачивать голову и визуально оценивать ситуацию на дороге во время движения автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП?

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ МЕРТВАЯ (СЛЕПАЯ) ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?


Второй мёртвой зоной, которую ещё в некоторых случаях называют слепой, располагается за задним бампером. Слепая зона представляет серьёзную опасность, когда автомобиль начинает движение назад. Например, находясь в салоне авто, водитель при помощи зеркал заднего вида оценивает сложившуюся вокруг машины обстановку и начинает сдавать назад. Однако в то время, когда водитель садился в салон, к задней части машины может подойти ребёнок, которого из салона автомобиля абсолютно не будет видно из-за того, что он находится в слепой зоне видимости.

Такого рода происшествия являются довольно распространёнными на дорогах, и в некоторых случаях они имеют плачевные последствия. Как-то бороться со слепой зоной автомобиля практически бесполезно. Все что можно в этом случае сделать – это проявлять повышенной внимание и бдительность во время движения машины назад. Лучше несколько раз убедиться в том, что позади машины никого нет, чем потом попадать в подобные неприятности.

НЮАНСЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛ ПРИ СЛЕПЫХ ЗОНАХ

Осуществлять регулировку зеркал заднего вида необходимо только после того, когда была осуществлена регулировка сидения водителя. Прежде всего, нужно как следует отрегулировать зеркала, которое находится непосредственно в самом салоне автомобиля. На это зеркало ещё многие автолюбители любят довольно часто цеплять всякие амулеты. Стоит отметить, что такие элементы могут представлять некоторого рода опасность, мешая своим присутствием зрительно оценивать ситуации, которая происходить позади автомобиля. Не стоит на зеркало, расположенное в салоне авто цеплять дополнительные аксессуары, которые отражают солнечный свет.

Настройка салонного зеркала выполнена корректно только в том случае, когда водитель может с его помощью максимально и в полном объёме осуществить зрительный охват заднего стекла и оценить ситуацию около его нижней кромки. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?

У штатного внутрисалонного зеркала автомобиля поверхность плоская. Поэтому это зеркало не искажает пространство, которое в нём отражается. Благодаря этому, при помощи внутрисалонного зеркала можно без ошибок определиться с расстоянием, на котором позади от автомобиля находиться машина, едущая позади. Однако нужно отметить, что у такого зеркала довольно небольшой угол обзора.

Боковые наружные зеркала заднего вида автомобиля должны быть настроены таким образом, чтобы взглянув в них можно было отчётливо видеть боковую сторону дороги, а во время движения машины – соседнюю полосу дороги и автомобили, которые осуществляют по ней движение. Однако, для того чтобы корректно определить расстояние до автомобиля, которые едет позади машины, нужно держать в поле зрения и крайнюю часть своего транспортного средства. Важно отметить, что при этом, отражающаяся боковая часть своего авто должна быть минимальной.

Современные автомобили оснащены боковыми зеркалами, которые имеют не плоскую, а немного выпуклую поверхность. Такие зеркала ещё, как правило, называют сферическими. Они позволяют водителю транспортного средства видеть достаточно большое пространство, которое находится позади автомобиля, уменьшая количество мёртвых или слепых зон. Однако у зеркал заднего вида такого типа есть и один существенный недостаток. Отражаемые в них объекты визуально кажутся немного отдалёнными, в связи с чем, водителю трудно оценивать дистанцию между соседними транспортными средствами. Рекомендуем ознакомиться, КАК УДАЛИТЬ ЗАПАХ ИЗ МАШИНЫ?


ПОДЕЛИТЬСЯ:








КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?
КАК ВЫБРАТЬ АПТЕЧКУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

КАК ВЫБРАТЬ АПТЕЧКУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?







КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ?

КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ?
ЧТО ЛУЧШЕ ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ?

ЧТО ЛУЧШЕ ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ?







КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?
ЖЕНСКАЯ БАНЯ
ЖЕНСКАЯ БАНЯ


Copyright (c) 2012 - 2018 ЛИСТОПЕДИЯ - Все права защищены           Контакты            Отказ от ответственности           Карта сайта

 Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно
Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+