ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ



Плюсы и минусы МКПП

Реклама
Плюсы и минусы МКПППлюсы и минусы МКПП


Механическая коробка передач – это многоступенчатый редуктор, где переключение передач происходит вручную. Извечный вопрос, встающий перед автолюбителем, особенно начинающим: что лучше ручной привод либо автоматическая коробка переключения передач. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП?

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Простота в обслуживании и ремонте

Наверное, одним из самых главных преимуществ механики перед автоматической коробкой передач является её простота во всех отношениях. Это проявляется в стоимости расходников, обслуживании и ремонте. Так, ремонт МКПП обойдётся владельцу автомобиля примерно в 2-3 раза дешевле, чем ремонт аналогичной неисправности в АКПП. Если же причина неисправности кроется в сложной электронике АКПП, то стоимость ремонта по отношению к МКПП растёт в разы. К тому же, если владелец автомобиля обладает элементарными знаниями и опытом ремонта своего авто, то, скорее всего, освоит ремонт и МКПП.

Также, стоит отметить тот факт, что МКПП гораздо менее прихотлив к качеству расходников и частоте их замены. Здесь кроется огромный подводный камень: многие современные автомобили оснащаются АКПП и требуют очень качественных и дорогих расходных элементов согласно инструкции по эксплуатации к АКПП. Механика в этом плане гораздо выгоднее – конструкция её гораздо менее прихотлива вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД ПЛЮСЫ И МИНУСЫ?

Экономия топлива

Немаловажным моментом при выборе ручной трансмиссии является тот факт, что расход топлива автомобиля с МКПП примерно на 15-20% ниже, чем на подобной автоматике. При езде по городу эта разница может увеличиваться до 25-30% в зависимости от типа и марки автомобиля. Причина, по которой экономия получается столь существенной – возможность самостоятельного выбора режима вождения в конкретной ситуации. Транспортное средство расходует меньше топлива на повышенных передачах.

Плюсы и минусы МКПП

Простота конструкции

Благодаря тому, что механика не имеет сложных элементов конструкции и не снабжается умной электроникой, а состоит, по большому счёту, из простейших валов, подшипников и зубчатых колёс её ремонт не требует серьёзных денежных вложений. Некоторые современные ручные трансмиссии всё же имеют сложную электронику, но их ремонт всё равно менее затратен.

Высокая надёжность

При правильной эксплуатации, своевременном текущем ремонте и замене расходных элементов ручнаяКПП способна «пережить» даже сам силовой агрегат автомобиля и дать наработку до 500-600 тысяч километров. Нередки случаи, когда механическая коробка передач находилась в эксплуатации ещё долгое время после замены двигателя, отработавшего свой ресурс. Причина, опять же, кроется в простоте конструкции и способности пережить некоторые мелкие неисправности. Рекомендуем ознакомиться, МЕРТВАЯ ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

Динамичность

Автомобили, снабжённые механической трансмиссией заметно, превосходят автомобили с автоматом в вопросах динамики разгона и скорости передвижения. Именно поэтому практически все, даже самые современные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой передач. Автомобиль, оснащённый МКПП способен набирать необходимое количество оборотов двигателя за заметно меньший промежуток времени по сравнению с автоматикой и удерживать их без переключения на высшую передачу, что позволяет водителю ощутить всю мощность двигателя своего автомобиля.

Простота эвакуации автомобиля

Очередным существенным плюсом является тот факт, что автомобиль с механической коробкой можно легко транспортировать с места на место без привлечения эвакуатора – с помощью буксировочных тросов, что не всегда можно сделать с «автоматом», так как может пострадать коробка передач.
Также, существенный плюс – это возможность завести механику «с толкача» в случае каких-либо нештатных ситуаций (разрядка аккумуляторных батарей, поломка зажигания), что невозможно с АКПП.

Свобода действий за рулём

Опытные водители всегда больше ценят автомобили с МКПП в силу полного контроля над автомобилем. Дело в том, что механика позволяет самому выбирать число оборотов двигателя и момент времени, в который будет происходить переключение передач. Это позволяет лучше контролировать автомобиль при езде по бездорожью, грязи, скользкому покрытию и в других сложных ситуациях. Несмотря на это, данное преимущество может сыграть злую шутку с неопытным водителем. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

«Лояльность» к молодым водителям

Механика имеет замечательное свойство прощать ошибки в эксплуатации и не выходить при этом из строя довольно большой промежуток времени. Данное преимущество особенно актуально для молодых водителей и тех, кто ещё не привыкли к органам управления вновь купленного автомобиля. Несмотря на это, молодому водителю всё же проще научиться водить с автоматикой из-за меньшего количества задействованных органов управления.

НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Несмотря на огромное количество преимуществ, механическая трансмиссия обладает рядом существенных недостатков, которые несвойственны АКПП.

Высокая вероятность повреждения сцепления и коробки

Данный пункт относится в большей степени к начинающим либо опытным, но пользовавшимся ранее только автоматом водителям. Из-за существенной разницы в принципах управления автомобилем, нередки случаи включения задней передачи вместо передней, а также неверного выбора момента, когда необходимо выжимать сцепление. В первом случае нередко двигатель полностью выходит из строя. Во втором же случае сцепление раньше положенного срока вырабатывает свой ресурс.

Повышенный износ двигателя

Это утверждение касается по большей части неопытных водителей. Дело в том, что в отличие от автоматической коробки передач, где переключение на высшую и низшую передачи происходит постоянно на одних и тех же оборотах двигателя, при использовании механической коробки передач переключение может происходить на очень высоких либо же очень низких оборотах. Это приводит к перегрузкам двигателя и преждевременному выходу его из строя. Чтобы избежать этого, важно наблюдать за скоростным режимом и двигаться на соответствующих передачах. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

Потеря мощности двигателя при переключении передач

В механических агрегатах во время переключения передачи, вне зависимости с высшей на низшую, либо с низшей на высшую, на некоторое время двигатель теряет связь с трансмиссией.В связи с этим на небольшой промежуток времени транспортное средство теряет мощность. Конечно, здесь всё зависит от мастерства и опыта водителя. Водители, имеющие достаточный опыт в вождении, вполне способны сводить это время до 0,5-1 секунды.

Повышенная утомляемость при вождении

Здесь, опять же, все зависит от водителя, особенно если водитель недавно пересел с автомата на механику. Суть в том, что при вождении автомобиля с МКПП, внимание начинающего водителя очень часто переключается то на педаль сцепления, то на рычаг переключения передач, а это, в свою очередь, является предпосылкой к грядущему дорожно-транспортному происшествию: водитель постоянно отвлекается с обстановки на дороге, на органы управления автомобилем. С автоматической КПП всё гораздо проще – бортовой компьютер сам подаёт сигнал на трансмиссию о необходимости переключения передачи.

Повышенный износ сцепления

Самая больная тема для владельцев автомобилей с МКПП – это сцепление. Ввиду особенностей вождения, менять и ремонтировать его приходится сравнительно часто. Особенно часто приходится менять сцепление водителям, часто сталкивающимся с вождением в крупных городах – постоянное переключение передач быстрее выводит из строя главный фрикцион. Причиной стремительного износа сцепления может стать неполноценный выжим педали перед переключением.

ВЫВОДЫ


Подводя итог, можно подчеркнуть, что плюсов у механики очень много, а минусы обусловлены, в основном, неопытностью водителя. Однако для опытных водителей механика является отличным выбором, так как существенно расширяется диапазон приёмов вождения. Рекомендуем ознакомиться, КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Также стоит упомянуть падающую актуальность механической коробки переключения передач для жителей больших городов, особенно мегаполисов. Дело в том, что большое количество преимуществ МКПП на данный момент сходят на нет, при весьма жёстких для такой коробки условиями движения в пробках – требуется частое переключение передач, что накладывает определённый отпечаток на эксплуатационные качества автомобиля. Так что на данный момент автомобиль с МКПП это скорее выбор ценителей агрессивного и свободного стиля вождения, а не спокойного умиротворённого человека привыкшего к комфорту.


ПОДЕЛИТЬСЯ:








КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?
ЗЕЛЕНЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ КОРИДОР

ЗЕЛЕНЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ КОРИДОР







КАК ВЫБРАТЬ АПТЕЧКУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

КАК ВЫБРАТЬ АПТЕЧКУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?
КАК УЗНАТЬ НОМЕР РЕЙСА?

КАК УЗНАТЬ НОМЕР РЕЙСА?







ЧТО ЛУЧШЕ ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ?

ЧТО ЛУЧШЕ ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ?
КАК УЗНАТЬ СПИСОК ПАССАЖИРОВ В САМОЛЕТЕ?

КАК УЗНАТЬ СПИСОК ПАССАЖИРОВ В САМОЛЕТЕ?


Copyright (c) 2012 - 2018 ЛИСТОПЕДИЯ - Все права защищены           Контакты            Отказ от ответственности           Карта сайта

 Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно
Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+